Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ — довольно сложная и трудоемкая процедура. Она требует определенных навыков. Если вы не знаете, как отрегулировать положение распредвалов, как притереть клапана и т.д., то не стоит пытаться выполнить все самостоятельно, потому что уже при первом запуске двигателя после неверной установки элементов грм, вы обречете себя на большие траты на ремонт двигателя.
Замена ремня грм в зависимости от установленного на авто двигателя имеет свои нюансы. Но в целом на всех типах ДВС, применяющихся на данном авто, принцип проведения этих работ схож. Опять же, чтобы учесть все эти особенности, необходимо воспользоваться помощью профессионала.
Лучше не экономить на своевременной замене элементов узла грм так как это приведет к дорогостоящему ремонту, стоимость которого в десятки раз выше замены.
Внешние признаки неисправности
Полную осведомленность про все механизмы собственного «железного коня» неопытные автолюбители получают не сразу, а обычно уже при возникновении каких-либо неполадок. А вот водители со стажем всегда могут рассказать, что собой представляет газораспределительный механизм (ГРМ), а также чем грозит его неисправность. Разумеется, как и любой узел, ремень газораспределительного механизма имеет собственный перечень преимуществ и недостатков.
Среди преимуществ ремня присутствует достаточно много моментов. Это и довольно простое строение, и уменьшенная масса, и низкий уровень шума. В списке недостатков следует отметить только один, однако достаточно значимый – это небольшой срок эксплуатации. Такие ремни рвутся и подвергаются быстрому износу. При этом их невозможно отремонтировать, а можно лишь поменять на исправные аналоги. Кроме того, на данных ремнях со временем может наблюдаться обычное стесывание зубчиков.
Чем угрожает обрыв ремня ГРМ?
Возможные последствия обрыва в основном зависят от самого силового агрегата, другими словами, чем он проще, тем меньше неприятностей вас потом ожидает. Однако все-таки рассмотрим более сложные случаи. Итак, когда у вас установлен шестнадцатиклапанный мотор, и внезапно случился обрыв ГРМ, то может быть два варианта решения этой проблемы. Когда у вас ремень оборвался при работающей передаче, то вам понадобится менять все головки (так как они погнутся при обрыве газораспределительного механизма). Когда же ремень порвался на холостом ходу, то можете считать, что вам в какой-то степени повезло, так как понадобится менять только две или четыре головки.
Обстоятельства, приводящие к обрыву ремня
Из-за чего все же случается загиб клапанов автомобиля? Давайте, как можно подробнее изучим процесс обрыв ремня. Значит, вот тот самый момент, когда только порвался ремень. Сразу же после этого происходит моментальная остановка распределительных валов (непосредственно в той позиции, в которой они располагались при обрыве ремня). Затем приходит очередь коленвала. Данный механизм, раскрученный маховиком, еще продолжает свое движение, и здесь наблюдаем контакт поршня с клапанами. Из-за этого и происходит загиб. Иногда выходит так, что одним только загибом головок дело не обходится. Довольно часто вслед за этим разрываются и направляющие втулки.
Как не допустить обрыва ремня грм?
В первую очередь требуется регулярно контролировать состояние ремня. При возникновении даже небольших шумов незамедлительно осматривайте ремень ГРМ. Кроме того, этот ремень не должен провисать. Регулярно проверяйте сальники и не запускайте автомобиль «с толчка».
Настоятельно рекомендуем вам следовать всем вышеперечисленным рекомендациям, так как от обрыва ремня совершенно никто не застрахован. В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить его состояние. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно. И последнее запланировав отправиться в дальнее путешествие, непременно возьмите с собой запасной ремень. В багажнике для него места много не нужно, а в дороге он может очень пригодиться.
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ "ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ" ОТ 180 РУБЛЕЙ.